Записи за месяц: Апрель
23:05 

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ

14:33 

карапузы и арбузы

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Меня по жизни преследует проклятье "одноразовых" продуктов: стоит только найти какую-нибудь супер классную еду, как оказывается, что ее нигде нельзя купить. Она попадается всего один раз, а потом больше - никогда. И ты до сих пор помнишь те офигенские макароны-звездочки, которые купил в 2013-м.

*** <--- Это они

Написал "это они" и вспомнил, что у меня в папочке с фотками дневниковцев есть файл, названный именно так. На заре своего дневниковства я эпично посрался с двумя самоуверенными бабами, а потом нашел фото, где были они обе. На фото - два жирных чудовища. Поржал.

***

Нашел черновик, состоящий из одной буквы "Я". Решил не дописывать, удалил.

***

Внезапное открытие: свежий альбом Haggard - не такой уж и свежий, т.к. вышел в 2008 году.

***

Прочитал и сразу посмотрел The girl with all the gifts. небольшой спойлер

Так вот, книжка чудесная, на волне отличной концовки прям 9 из 10 ставлю, не глядя. Но. Фильм сильно подкачал, несмотря даже на то, что в его производстве непосредственно был задействован автор книги. Сразу после прочтения смотришь кино и прямо по свежим следам отмечаешь себе: тут упростили, тут заменили на киноштамп, тут еще упростили, тут стандартный киношный сюжетный ход... И так на протяжении всей ленты.

Создается крайне неприятное впечатление, что современное массовое кино в принципе не умеет существовать по каким-то правилам, отличным от шаблонных. Оно берет в качестве оригинального источника мраморную чашу и при помощи нехитрых манипуляций по отсечению всего лишнего превращает её в хороший, добротный кирпич. И самое ужасное в том, что это происходит не по какому-то злому умыслу, а просто потому, что людей, которые делают кино, так учат. А они в свою очередь хорошо учатся и потом применяют на практиве все то, чему их научили.

(На этом месте я полез в черновики и дописал предыдущий пост, который там валялся сто лет, и который чуть подробнее затрагивает этут тему).

***

Не помню, наверное кто-то уже об этом писал. Фраза "Орфография и пунктуация автора сохранена", используемая в тексте статьи - однозначно трактуется как вежливый способ выставить автора цитаты идиотом.

***

Человек, переживший голод, зачастую до конца жизни сохраняет привычку запасать еду и возводит ее на уровень культа. А вот интересно, если его лишить не еды, а чего-нибудь другого, например, сна. И держать в состоянии депривации достаточно долго, допустим, год. А потом вернуть его к нормальной жини. Как он будет себя вести? Что будет делать?

***

Раньше мы играли в тетрис, в волка с яйцами или в Tower Toppler, и нам очень, очень хотелось, чтобы после стольки-то очков нам показали мультик. А теперь играешь во что-нибудь условно-бесплатное с google play, где между уровнями показывают рекламу, и думаешь: "Только бы не мультик, только бы не мультик!"

14:28 

mitt romney

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Пост, в котором я рассказываю об одном ужасающем открытии, сделанном мною не далее как несколько дней тому назад, в котором много слов, мало смысла, зато есть большая цитата из другого поста совершенно незнакомого мне человека. Мы начнем с цитаты. Курсив опускаю, потому что в больших количествах он совершенно нечитабелен.

И да, это пост из черновиков, он там валялся несколько лет, поэтому фраза про "несколько дней тому назад" не совсем соответствует действительности.

Итак, цитата.

Но это только присказка, примерно совпадающая с моими собственными впечатлениями о фильме. Да и не об одном конкретном "Прометее", а обо всем современном конвейере мейнстримовых фильмов, как по маслу вплывающих в один глаз и выплывающих из другого, и цепляющих мозг только вышеозвученными воплями раздражения.

Просто так совпало, что этот камент мне попался как раз тогда, когда я начал читать книгу А.Митты "Кино между адом и раем". Фильмов Митты я в в основном не видел, но его "Сказка Странствий" - мегашедевр, одна из самых любимых лент всей моей жизни и т.д. Сам Митта номинировался на всякие престижные премии там, в заграницах, и, что немаловажно, преподавал (а может, и по сей день преподает) в киношколе в Гамбурге. То есть, так сказать, продуцирует режиссеров, которые снимают нам кино. И книга, которую он написал, предлагает читателю универсальные рецепты, которые лежат в основе современного кинопроизводства. Не один Митта так снимает, он подмечает и обобщает общие тенденции, общие принципы. И более того, он им учит других. И вот тут мы переходим к собственно ужасным новостям.

Митта постулирует:

1. Саспенс - это момент, в котором вовлечение в фильм аудитории проявляется наиболее полно.
2. Саспенс - это эмоциональная реакция, это волнение, тревога, беспокойство, отчаяние, страх... (он позволяет зрителю внедриться) в историю и интеллектом, и эмоциями с наибольшей полнотой.
3. Саспенс - это самоцель режиссера, самое главное, чего нужно добиться в процессе производства фильма.
4. Саспенс порождается так называемыми перипетиями (это ключевой термин книги) - резкими переходами от состояния "все очень хорошо" в состояние "все очень плохо" (и наоборот).
5. Все остальное не имеет особого значения. Логика повествования, житейская логика, элементарное понятие о здравом смысле - никому не нужно и не интересно. Нужна лишь вот эта бесконечная череда переходов "все отлично - все плохо - все начало налаживаться - все стало еще хуже - они спаслись - они снова в жопе".

Вот собственно и всё, что нужно знать, чтобы снять фильм. Вот, собственно, и всё, что нужно знать зрителям, таким, как вышеупомянутый GeRom, о том, почему так выходит.

Temporary Internet Flies

главная