18:37 

буратино был слепой

Foul thing
¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Чуваки, такой вопрос. Я никогда раньше не печатал фотографий из файлов, а сегодня вот сделал пару штук на пробу. По качеству претензий нет, 20 на 30 см выглядит отлично, резкость что надо, цвета в норме. Проблема в том, что они заметно темнее, чем то, что я вижу на мониторе. Где-то на пару стопов темнее.

Из лаборатории пишут, что все делается на автомате, и они в процесс не вмешиваются.

Я так понимаю, надо напечатать серию кадров с разной яркостью и посмотреть, какой из них будет более-менее похож на то, что требуется. Но может есть еще какие-то варианты? И каким образом поднимать яркость? Просто на кривой центральную точку вверх? Не должно же при этом вышибить света?

URL
Комментарии
2015-04-06 в 01:15 

Tess
Живи. Играй.
Я настраивала монитор. Сделала в разных лабах одну фотку, убедилась, что дело в морде, и калибровала по фото.
В дальнейшем разницы между обработаным и напечатаным не было.
И еще возможно надо в настройках камеры менять яркость экрана. Вероятно он показывает картинку светлее и ярче, чем на самом деле.

2015-04-06 в 01:25 

DaarkWel
По-хорошему бы в лаборатории попросить профиль ихнего принтера и откалибровать свой монитор в соответствии, но это утопия, конечно. А так-то да, кривую если не сильно высоко поднять, то света сохранятся. Или можно в тенях её сильнее поднять, если света нормально напечатались и при дальнейшем осветлении там детали теряться будут...

2015-04-06 в 18:09 

...а если над корректируемым слоем положить его копию в режиме сатурейшн, то изменения кривых не будут влиять на насыщенность.

2015-04-06 в 22:42 

Foul thing
¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Честно говоря, монитор очень не хочется настраивать. Во-первых, без калибратора все равно фигня выйдет, во-вторых, судя по тому, что фотки темные, предполагается, что яркость надо еще раз в два сильнее выставить, а мне и так уже за глаза и за уши яркости хватает.

Про камеру не понял ) Я ж не на камере фотки обрабатываю.

С кривой вот не очень ясно, пишут, что простая кривая даст линейную зависимость, а в лаборатории яркость нелинейно убывает.

изменения кривых не будут влиять на насыщенность
Я для этого всегда кривые крутил в режиме luminosity.

URL
2015-04-07 в 01:33 

Tess
Живи. Играй.
Foul thing, наоборот, яркость монитора тебе в этом случае надо понижать. Ты на нем видишь фото ярче, чем они есть на самом деле. Так же точно и на экране фотика - картинка к реальности ближе на яркости минус 1 - минус 2.

2015-04-07 в 09:23 

Foul thing
¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Tess,
А-а, похоже, что я лох. Давай проведем следственный эксперимент? Вот, допустим, фоточка:



Насколько она темная на твоем отстроенном мониторе? По моим ощущениям на ней светлый день, но свет рассеянный, не прямой. Левая грань осколка светло-голубая, почти белая. Текстура крышечки видна на всей верхней поверности, и только ближний к нам скошенный край уходит в черноту.

А ты как видишь?

URL
2015-04-07 в 10:45 

Tess
Живи. Играй.
Foul thing, ок, посмотрю вечером с домашнего монитора.
Какой у тебя однако классный стол.

2015-04-07 в 10:52 

Темновато. Хотя бы так, на мой взгляд:

2015-04-07 в 14:29 

Tess
Живи. Играй.
Винни, вставлю свои пять копеек - мне кажется, добавленная яркость убила атмосферу, сделав изображение плоским. Но я смотрю с рабочего компа, он не претендует на истину.

2015-04-07 в 22:00 

Foul thing
¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Винни
Этот вариант у меня выглядит как яркий солнечный день. Для меня тоже перебор. Блин, а я думал, что у меня темноватый монитор.

Tess
Это не стол, это у меня такая фанерка, на коленки класть. Я на ней раньше уроки делал, когда стола не было.

URL
2015-04-08 в 02:11 

В виндовсе же есть простенькая калибровка (на самом деле вполне сносная).

Касаемо плотности изображения — я просто показал, насколько терпимо (на мой взгляд) высветлить, чтобы компенсировать недодержку, о которой поминалось выше. И чтобы на моём мониторе вышло так, как ты описал словами: Левая грань осколка светло-голубая, почти белая. Текстура крышечки видна на всей верхней поверности, и только ближний к нам скошенный край уходит в черноту.. Потому как у меня грань осколка выглядит всё же не белой, а голубой.

2015-04-08 в 09:50 

Tess
Живи. Играй.
Foul thing, какая у тебя однако классная фанерка.
Посмотрела фотку на дом. компе - все так как ты описал.

2015-04-08 в 10:15 

Foul thing
¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Ну вот. Выходит, все-таки лаборатория затемняет снимки?

URL
2015-04-08 в 10:46 

Ничего никто не затемняет, у тебя монитор яркий! То, что в лаборатории называют "на автомате" означает, скорее всего, выставленная по средне-серому экспозиция. Любой экспонометр (если не с какой-нибудь спецпрограммой) заточен на средне-серое. (Ладонь руки европейца примерно соответствует). Итак, если взять твой исходник, размыть фильтром average, обесцветить и ткнуть пипеткой — будет 103 (из 255). А если то же сделать со снимком, мной высветленным на глаз — 123, что ближе к средне-серому. Вот эта разница (109 и 123) в результате тобой воспринимается как недодержка. Хотя объективные методы исследования показывают — у тебя действительно недодержка в искомые примерно полтора канала. Безусловно, с кривыми лучше поиграть тоньше, тени там поглубже. Я ж просто центр вверх на одну клетку приподнял.

2015-04-08 в 10:54 

Вот, если вручную показать кривым пипетками самый яркий и самый тёмный (ткнуто наугад):

   

Temporary Internet Flies

главная