¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Пост для Elsa.
Она просила новых групп, чтобы играли heavy. Я кое-что выбрал из того, чего не было в ее списке, и что примерно вписывается в концепцию хеви. То есть особо ужасных тяжеляков здесь не должно быть. Ну и написал немного про каждую группу, в меру своего разумения:
Children of BodomChildren of Bodom. Быстрый металл, обилие клавишных. Вокал и общее звучание скорее блэковые, но если это и блэк, то в очень облегченном варианте. У меня 4 альбома с разбросом в 10 лет, и, судя по ним, можно на пробу слушать вообще любой альбом. К примеру, Hatebreeder '99.
К слову, я не фанат, и редко слушаю эту группу.
Dream TheaterDream Theater. Насколько я знаю, то, что они играют, называется прогрессивным роком. Сложная музыка, с частой сменой темпа и ритма, с массой технических наворотов, с переходами от откровенного тяжеляка к клавишной или акустической лирике. На мой взгляд, одна из самых виртуозных и техничных групп современности. На пробу слушать альбом Six Degrees of Inner Turbulence '02.
End ZoneEnd Zone. Московские ребята, записали три альбома и распались. Первый альбом был трэшевым и немного грузным, второй - полностью инструментальным, что было очень смелым ходом для молодой команды, а третий я вообще описать не могу, не поднимается рука запихивать святое в рамки стилей. Последние два альбома - это гений в чистом виде, очень сильно повлияли на меня и на мое отношение к музыке, подняли планку выше крыши. После них очень сложно найти что-то, что можно было бы обозвать гениальным.
Гитарист, Олег Мишин, в свое время играл на флейте в президентском оркестре. Может быть, и по сей день там. Его флейта очень здорово вписывается в общую гитарную картину, правда, это понимаешь далеко не сразу
Кстати, если кто помнит соло на флейте к песне Арии "Вампир", вот это его рук дело.
А сейчас он ушел в Catharsis, о котором я ничего сказать не могу, потому что ни одного альбома не осилил.
Слушать - Thalatta et Thanatos '96 и Eclectica '98.
EnsiferumEnsiferum. Здесь все попроще. Парни считают себя викингами, и играют, соответственно, viking-metal. Как это и бывает почти у всех, кто играет металл по типу pagan, с языческим контекстом и направлением, корни музыки так или иначе уходят в блэк. Но блэк блэку рознь, здесь нет ни мясной долбежки, ни завывающих клавишных, зато имеются быстрая ритм-гитара с довольно рафинированным звуком, нордические боевые мелодии, и злобное рычание с очень приятным тембром (блин, а блэк ли это вообще?
.
Полгода назад был на их концерте - так и не понял, как такой худущщий тип может петь таким голосом
Слушать - Ensiferum '01.
HaggardHaggard. Как я и говорил, после End Zone очень сложно называть гениальной какую-либо другую музыку, но вот в случае с Хаггардом - совсем не сложно. Первый их альбом, который у меня появился, не покидал моего плеера более полугода и был заслушан до дыр.
Вот кусочек из статьи: "Альбом является смесью средневековой музыки, классики и народных напевов, смешанных с жестким, но мелодичным death металлом. Идеальный саундтрек для небольшого путешествия во времени, или просто для релаксации и мечтаний. Лирика написана на английском, немецком и латинском и создана на основе биографии и предсказаний Michael de Notre Dame."
Никогда раньше я не мог предположить, что так органично можно соединить классические инструменты и тяжелый металл.
В группе как минимум 16 музыкантов плюс хор, это вам не полторы гитары и барабан
И кстати, в одном из альбомов звучит русская речь, что-то навроде "вижу свет в ночи глубокой, че-то че-то призрак странный". Не очень понятно, но приятно-то как
Слушать - Awaiking the Centuries '00 и Eppur Si Muove '04.
In FlamesIn Flames. В то время я уже очень долго искал какую-нибудь новую группу, чтоб играла конкретный тяжелый металл, но при том не зацикливалась бы на одном риффе, не впадала бы в тупую долбежку и обладала бы приятной мелодикой. Вот тут-то мне и попались In Flames. Стилистически это называется melodic-death metal, здесь нет ни намека на попс; мелодичность ни коим образом не сказывается на общей экспрессии и атмосфере (я уже представляю как кто-нибудь включает что-нибудь из In Flames и недовольно морщится: "Нифига себе мелодичность". Ан нет - мелодичность, и все тут). Из недостатков - суховатый и довольно плотный звук, от которого, тем более с непривычки, довольно быстро устаешь.
Слушать - Colony '99 и Clayman '00.
Liquid Tension ExperimentLiquid Tension Experiment. Не многовато ли гениев на наши головы? А вот и нет. Это проект почти полного состава Dream Theater, о которых говорилось чуть выше. Единственный сторонний музыкант - Тони Левин, владелец собственной группы Tony Levin's Band, ранее игравший с King Crimson и Peter Gabriel. Тони - потрясающий басист, его игра сильно меняет общую манеру и звучание Дрим Театра, и меняет к лучшему.
L.T.E. - чисто инструментальный проект, голос появляется только в паре мест, и то лишь в виде смеха на заднем плане. Для неподготовленного слушателя это катастрофа. Я включал у себя на даче кассету, и когда она заканчивалась, из-за кустов, с соседнего участка, доносилось на выдохе "слава богу..."
Музыка - быстрая. Местами - очень быстрая. Но не без лирики, как же без нее. Музыка мощная. Музыка дьявольски красивая. Когда я слушаю, я постоянно ловлю себя на той мысли, что забываю дышать.
С '98 года не надоело ни капли.
Кстати, мне ее продали после того, как я задолбал всех продавцов музыкальных магазинов города запросами "дайте что-нибудь, что было бы хоть как-то на уровне End Zone"
Слушать - Liquid Tension Experiment '98 и Liquid Tension Experiment-2 '?? (а больше и нету)
Когда (если) выйдет их третий альбом, я буду самый счастливый человек на Земле.
MegaDethMegaDeth. У меня на диске лежит полная дискография, но, если честно, я никогда не слушал и не слушаю ничего, кроме одного альбома. Но зато этот альбом выучен наизусть.
Мне когда-то было мало металлики, и хотелось "чего-нибудь в духе". И где-то я вычитал, что Мегадетх - натурально металликовский клон, потому что там играет Дейв Мастейн, изгнанный из металлики за пьянство и прочая. И тут как раз вышел их новый альбом, который я и купил. Оказалось, что нифига это не клон, но в целом очень неплохо.
Металлика в свое время сильно шагнула вперед, начав играть нечто качественно новое, выйдя на новый уровень. Вот если бы она не сделала этого шага, и если бы на то их возможное творчество можно было бы наложить некий музыкальный фильтр Blur, вот тогда, наверное, получилось бы что-то, похожее на Megadeth. Или вот если бы битлы играли металл, то, вероятно, это было бы похоже на Мегадетх
Слушать - Cryptic Writings '97.
Steve VaiSteve Vai. Тут сложно говорить, я не сильно с ним знаком, за исключением нескольких тем, все как-то руки не доходят. Но то, что это классный гитарист, и так понятно. Нельзя говорить, что он играет хеви-метал или что-то навроде, потому что у него упор больше сделан не на музыку и ее стиль в целом, а на манеру игры и разные "гитаризмы", коих у него в запасе с избытком. В целом это больше напоминает рок старой школы, который уже отделился от блюза, потяжелел, но еще далеко не ушел.
Забавно, в фильме Crossroads была сцена, когда мальчишка-гитарист должен состязаться в гитарной дуэли со зловещим дьявольским гитаристом, и цена вопроса - душа мальчишки. Зловещего гитариста играет сам Стив Вай, конечно. У них там долгая (обалденная) дуэль, мальчишка поначалу проигрывает, но под конец расходится и делает Стива Вая по всем статьям, Вай срывается, сбивается и, швыгнув гитару на пол, на негнущихся ногах удаляется в ночь.
А на альбоме, где есть куски саундтрека к этому фильму, есть части гитарной дуэли от обоих участников. Вай сам у себя гитарную дуэль выиграл
С того же альбома:
- Can you blow me where the pampers is?
- Uh?
(раздраженно):
- Can you blow me where the pampers is?
- What?
(по слогам):
- CAN YOU SHOW ME WHERE THAT CAMP PASS IS?
Слушать, наверное, The Elusive Light & Sound '??
WarmenWarmen. Здесь на клавишах сидит клавишник из Children of Bodom, с которых я начал. Если Children мне не не по нраву, то вот этой группой я просто восхищен. Я как-то наугад купил альбом с лотка, а оказалось, что там бесподобный инструментальный металл. Не такой сложный как у Liquid Tension, с более мягким звуком, с длинными клавишными партиями, перетекающими в гитарные, прием зачастую бывает сложно понять, где тут клавиши, а где гитара - в скорости клавишник гитаристу не уступает ни капли. Все любят говорить про то, какие финны тормоза, а вот попробовали бы они сначала вот так сыграть, а потом бы языком трепали
Очень обидно, что у меня нету Warmen на компе, остался только на кассетах. По слухам, кажется, у них что-то выходило, но у меня есть только два первых альбома: Unknown Soldier '?? и Beyond Abilities '??
White SkullWhite Skull. Вот это типичнейший хеви-метал, быстрый, несложный, с рубежкой на ритм-гитаре, с гаммами на соло и с драм-битом на ударных, но тааакой прикольный
У вокалистки потрясающий хриплый голос - Бонни Тайлер даже и не снилось. А вообще-то я до сих пор на сто процентов не уверен, что там женщина вокалирует
Слушать - Tales From the North '99 и Public Glory, Secret Agony '02.
Коррозия МеталлаКоррозия Металла. Никто. Никто не может утверждать, что он любит металл, если он не слушал альбом Орден Сатаны '88 и не влюбился в него по уши. Впрочем, Russian Vodka '?? тоже подойдет. Но не так. Там нет песни про Люцифера.
Черный ОбелискЧерный Обелиск. Еще одна любовь на всю жизнь. Здесь я ничего не стану говорить. Не могу. Но если меня когда-нибудь поведут на расстрел, поутру, в белой рубахе, и спросят о последнем желании, я обязательно попрошу послушать "Цезаря". Там в конце - одно из самых лучших соло на гитаре во всем мире. Когда я слушаю, мне открывается что-то такое, после чего уже ничто не страшно. На последних аккордах можно стрелять - меня все равно здесь уже нет.
Слушать - Стена '91 и Еще Один День '92.
Она просила новых групп, чтобы играли heavy. Я кое-что выбрал из того, чего не было в ее списке, и что примерно вписывается в концепцию хеви. То есть особо ужасных тяжеляков здесь не должно быть. Ну и написал немного про каждую группу, в меру своего разумения:
Children of BodomChildren of Bodom. Быстрый металл, обилие клавишных. Вокал и общее звучание скорее блэковые, но если это и блэк, то в очень облегченном варианте. У меня 4 альбома с разбросом в 10 лет, и, судя по ним, можно на пробу слушать вообще любой альбом. К примеру, Hatebreeder '99.
К слову, я не фанат, и редко слушаю эту группу.
Dream TheaterDream Theater. Насколько я знаю, то, что они играют, называется прогрессивным роком. Сложная музыка, с частой сменой темпа и ритма, с массой технических наворотов, с переходами от откровенного тяжеляка к клавишной или акустической лирике. На мой взгляд, одна из самых виртуозных и техничных групп современности. На пробу слушать альбом Six Degrees of Inner Turbulence '02.
End ZoneEnd Zone. Московские ребята, записали три альбома и распались. Первый альбом был трэшевым и немного грузным, второй - полностью инструментальным, что было очень смелым ходом для молодой команды, а третий я вообще описать не могу, не поднимается рука запихивать святое в рамки стилей. Последние два альбома - это гений в чистом виде, очень сильно повлияли на меня и на мое отношение к музыке, подняли планку выше крыши. После них очень сложно найти что-то, что можно было бы обозвать гениальным.
Гитарист, Олег Мишин, в свое время играл на флейте в президентском оркестре. Может быть, и по сей день там. Его флейта очень здорово вписывается в общую гитарную картину, правда, это понимаешь далеко не сразу

Кстати, если кто помнит соло на флейте к песне Арии "Вампир", вот это его рук дело.
А сейчас он ушел в Catharsis, о котором я ничего сказать не могу, потому что ни одного альбома не осилил.
Слушать - Thalatta et Thanatos '96 и Eclectica '98.
EnsiferumEnsiferum. Здесь все попроще. Парни считают себя викингами, и играют, соответственно, viking-metal. Как это и бывает почти у всех, кто играет металл по типу pagan, с языческим контекстом и направлением, корни музыки так или иначе уходят в блэк. Но блэк блэку рознь, здесь нет ни мясной долбежки, ни завывающих клавишных, зато имеются быстрая ритм-гитара с довольно рафинированным звуком, нордические боевые мелодии, и злобное рычание с очень приятным тембром (блин, а блэк ли это вообще?

Полгода назад был на их концерте - так и не понял, как такой худущщий тип может петь таким голосом

Слушать - Ensiferum '01.
HaggardHaggard. Как я и говорил, после End Zone очень сложно называть гениальной какую-либо другую музыку, но вот в случае с Хаггардом - совсем не сложно. Первый их альбом, который у меня появился, не покидал моего плеера более полугода и был заслушан до дыр.
Вот кусочек из статьи: "Альбом является смесью средневековой музыки, классики и народных напевов, смешанных с жестким, но мелодичным death металлом. Идеальный саундтрек для небольшого путешествия во времени, или просто для релаксации и мечтаний. Лирика написана на английском, немецком и латинском и создана на основе биографии и предсказаний Michael de Notre Dame."
Никогда раньше я не мог предположить, что так органично можно соединить классические инструменты и тяжелый металл.
В группе как минимум 16 музыкантов плюс хор, это вам не полторы гитары и барабан

И кстати, в одном из альбомов звучит русская речь, что-то навроде "вижу свет в ночи глубокой, че-то че-то призрак странный". Не очень понятно, но приятно-то как

Слушать - Awaiking the Centuries '00 и Eppur Si Muove '04.
In FlamesIn Flames. В то время я уже очень долго искал какую-нибудь новую группу, чтоб играла конкретный тяжелый металл, но при том не зацикливалась бы на одном риффе, не впадала бы в тупую долбежку и обладала бы приятной мелодикой. Вот тут-то мне и попались In Flames. Стилистически это называется melodic-death metal, здесь нет ни намека на попс; мелодичность ни коим образом не сказывается на общей экспрессии и атмосфере (я уже представляю как кто-нибудь включает что-нибудь из In Flames и недовольно морщится: "Нифига себе мелодичность". Ан нет - мелодичность, и все тут). Из недостатков - суховатый и довольно плотный звук, от которого, тем более с непривычки, довольно быстро устаешь.
Слушать - Colony '99 и Clayman '00.
Liquid Tension ExperimentLiquid Tension Experiment. Не многовато ли гениев на наши головы? А вот и нет. Это проект почти полного состава Dream Theater, о которых говорилось чуть выше. Единственный сторонний музыкант - Тони Левин, владелец собственной группы Tony Levin's Band, ранее игравший с King Crimson и Peter Gabriel. Тони - потрясающий басист, его игра сильно меняет общую манеру и звучание Дрим Театра, и меняет к лучшему.
L.T.E. - чисто инструментальный проект, голос появляется только в паре мест, и то лишь в виде смеха на заднем плане. Для неподготовленного слушателя это катастрофа. Я включал у себя на даче кассету, и когда она заканчивалась, из-за кустов, с соседнего участка, доносилось на выдохе "слава богу..."
Музыка - быстрая. Местами - очень быстрая. Но не без лирики, как же без нее. Музыка мощная. Музыка дьявольски красивая. Когда я слушаю, я постоянно ловлю себя на той мысли, что забываю дышать.
С '98 года не надоело ни капли.
Кстати, мне ее продали после того, как я задолбал всех продавцов музыкальных магазинов города запросами "дайте что-нибудь, что было бы хоть как-то на уровне End Zone"

Слушать - Liquid Tension Experiment '98 и Liquid Tension Experiment-2 '?? (а больше и нету)
Когда (если) выйдет их третий альбом, я буду самый счастливый человек на Земле.
MegaDethMegaDeth. У меня на диске лежит полная дискография, но, если честно, я никогда не слушал и не слушаю ничего, кроме одного альбома. Но зато этот альбом выучен наизусть.
Мне когда-то было мало металлики, и хотелось "чего-нибудь в духе". И где-то я вычитал, что Мегадетх - натурально металликовский клон, потому что там играет Дейв Мастейн, изгнанный из металлики за пьянство и прочая. И тут как раз вышел их новый альбом, который я и купил. Оказалось, что нифига это не клон, но в целом очень неплохо.
Металлика в свое время сильно шагнула вперед, начав играть нечто качественно новое, выйдя на новый уровень. Вот если бы она не сделала этого шага, и если бы на то их возможное творчество можно было бы наложить некий музыкальный фильтр Blur, вот тогда, наверное, получилось бы что-то, похожее на Megadeth. Или вот если бы битлы играли металл, то, вероятно, это было бы похоже на Мегадетх

Слушать - Cryptic Writings '97.
Steve VaiSteve Vai. Тут сложно говорить, я не сильно с ним знаком, за исключением нескольких тем, все как-то руки не доходят. Но то, что это классный гитарист, и так понятно. Нельзя говорить, что он играет хеви-метал или что-то навроде, потому что у него упор больше сделан не на музыку и ее стиль в целом, а на манеру игры и разные "гитаризмы", коих у него в запасе с избытком. В целом это больше напоминает рок старой школы, который уже отделился от блюза, потяжелел, но еще далеко не ушел.
Забавно, в фильме Crossroads была сцена, когда мальчишка-гитарист должен состязаться в гитарной дуэли со зловещим дьявольским гитаристом, и цена вопроса - душа мальчишки. Зловещего гитариста играет сам Стив Вай, конечно. У них там долгая (обалденная) дуэль, мальчишка поначалу проигрывает, но под конец расходится и делает Стива Вая по всем статьям, Вай срывается, сбивается и, швыгнув гитару на пол, на негнущихся ногах удаляется в ночь.
А на альбоме, где есть куски саундтрека к этому фильму, есть части гитарной дуэли от обоих участников. Вай сам у себя гитарную дуэль выиграл

С того же альбома:
- Can you blow me where the pampers is?
- Uh?
(раздраженно):
- Can you blow me where the pampers is?
- What?
(по слогам):
- CAN YOU SHOW ME WHERE THAT CAMP PASS IS?
Слушать, наверное, The Elusive Light & Sound '??
WarmenWarmen. Здесь на клавишах сидит клавишник из Children of Bodom, с которых я начал. Если Children мне не не по нраву, то вот этой группой я просто восхищен. Я как-то наугад купил альбом с лотка, а оказалось, что там бесподобный инструментальный металл. Не такой сложный как у Liquid Tension, с более мягким звуком, с длинными клавишными партиями, перетекающими в гитарные, прием зачастую бывает сложно понять, где тут клавиши, а где гитара - в скорости клавишник гитаристу не уступает ни капли. Все любят говорить про то, какие финны тормоза, а вот попробовали бы они сначала вот так сыграть, а потом бы языком трепали

Очень обидно, что у меня нету Warmen на компе, остался только на кассетах. По слухам, кажется, у них что-то выходило, но у меня есть только два первых альбома: Unknown Soldier '?? и Beyond Abilities '??
White SkullWhite Skull. Вот это типичнейший хеви-метал, быстрый, несложный, с рубежкой на ритм-гитаре, с гаммами на соло и с драм-битом на ударных, но тааакой прикольный

У вокалистки потрясающий хриплый голос - Бонни Тайлер даже и не снилось. А вообще-то я до сих пор на сто процентов не уверен, что там женщина вокалирует

Слушать - Tales From the North '99 и Public Glory, Secret Agony '02.
Коррозия МеталлаКоррозия Металла. Никто. Никто не может утверждать, что он любит металл, если он не слушал альбом Орден Сатаны '88 и не влюбился в него по уши. Впрочем, Russian Vodka '?? тоже подойдет. Но не так. Там нет песни про Люцифера.
Черный ОбелискЧерный Обелиск. Еще одна любовь на всю жизнь. Здесь я ничего не стану говорить. Не могу. Но если меня когда-нибудь поведут на расстрел, поутру, в белой рубахе, и спросят о последнем желании, я обязательно попрошу послушать "Цезаря". Там в конце - одно из самых лучших соло на гитаре во всем мире. Когда я слушаю, мне открывается что-то такое, после чего уже ничто не страшно. На последних аккордах можно стрелять - меня все равно здесь уже нет.
Слушать - Стена '91 и Еще Один День '92.
А группа Ashen Lght тебе не знакома?
Только что провел поиск по диску на вхождение файлов с именем *ashen*, и нашлось 10-Izvrashenie.mp3
Аббалдеть.
Перепадёт - послушай первый альбом, "Песнь Велеса".
Ну или только тебе одной умейл отправлю.
Спасибо за пост, щас постараюсь быстренько ответить...
Итак..
Children of Bodom
Насколько я слышала, это блэк. Притом, как и COF, блэк... мм.. попсовый. Так это или нет, сказать не могу, ибо блэком особенно не увлекаюсь. У меня есть три группы блэковые, которых мне хватает за глаза.
Dream Theater. Насколько я знаю, то, что они играют, называется прогрессивным роком.
Ага, слышала. Давно уже хочу заценить. ))
End Zone
Группа очень заинтересовала, но у нее есть один общий для всех малоизвестных российских групп недостаток - где б ее надыбать?? Если знаешь, где можно скачать, кинь ссылку, плз. Насчет купить я даже и не знаю. Может быть, в нашем "Дивизионе" есть...
Будем искать...
In Flames.
Что-то мне подсказывает, что где-то они у меня есть... только найти надо.
L.T.E. - чисто инструментальный проект, голос появляется только в паре мест, и то лишь в виде смеха на заднем плане.
Сомневаюсь, что мне оно понравится. Для меня голос и текст очень важны, я инструментал почти не слушаю, потому что там этого нет(
Кстати, если уж говорить о гитаристах и технике, то я Ингви Мальмстина слушаю. Тоже вроде считается очень хорошим гитаристом, а главное, мне нравится)
White Skull.
*Качаю песенку...*
Коррозия Металла. Никто. Никто не может утверждать, что он любит металл, если он не слушал альбом Орден Сатаны '88 и не влюбился в него по уши. Впрочем, Russian Vodka '?? тоже подойдет. Но не так. Там нет песни про Люцифера.
Ах, Коррозия))))) такая прелесть...
Черный Обелиск.
Увы, нету... А заценить тоже хочется, многие рекомендуют...
Чур мне клубничного. Как думаешь, ТАМ есть клубничный компот?
Хорги
Ин Флеймс образца 96 и 99 - "две большие разницы"
Ну да, это же начало и середина. Если группа не стоит на месте, то так и должно быть. Я писал про альбомы образца '99, потому что в них немного ориентируюсь.
Elsa.
Ссылку вот Shagrin подкинула: End Zone. Говорит, там все три альбома можно скачать.
ля меня голос и текст очень важны, я инструментал почти не слушаю, потому что там этого нет(
Здесь вокал совсем не нужен. Он был бы совсем лишним и только бы мешал.
Как там White Skull?
Я думаю, очень сложно найти что-то для себя, читая чужие музыкальные обзоры. Я сам читал сотни таких статей, в которых авторы хвалили некую музыку, потом находил ту самую музыку, и оказывалось, что хвалили они ее зря
это я к тому, что начинали за здравие, а кончили.. хотя кому как)
Это зависит, наверное, от того, кто когда начинал слушать. Я попал на середину, там и остался в итоге, это ближе.
Ссылку вот Shagrin подкинула: End Zone. Говорит, там все три альбома можно скачать
Спасибо, пошла смотреть, что там.
Как там White Skull?
Млин, скачала инструменталку... ничего определенного сказать не могу(
Я думаю, очень сложно найти что-то для себя, читая чужие музыкальные обзоры. Я сам читал сотни таких статей, в которых авторы хвалили некую музыку, потом находил ту самую музыку, и оказывалось, что хвалили они ее зря
Это точно.
Всегда пожалуйста
А ты разве слушаешь такую музыку? Или это больше для общего развития?
Кстати, если кто-то что-то из вышеперечисленного послушал, было бы очень интересно узнать, кому что понравилось/не понравилось и почему.
Блин. Извини, но я не могу не спросить: ты же верующий человек. Насколько я знаю, мирская музыка вообще не поощряется церковью, а уж тяжелая и подавно. Как же так?
кстати, есть православный блэк..ээ..забыл как группа называется, райский звон вроде
Вообще, существуют же жанры типа christian rock/metall, но это как бы адаптированные варианты. Сомневаюсь, что их тематика хоть как-то соприкасается со стандартной сатано-демонической для блэка или раздолбайско-вольнолюбивой для хеви.
Да что говорить, если находятся люди, обвиняющие даже Высоцкого, заявляющие, что он противен церкви, ибо нарушил в своих песнях все заповеди и заветы. "Света тьма, нет бога" - вот, к примеру, богохульство. Ну и так далее.
"Мирская музыка вообще не поощряется церковью" – всё не так просто. В разных конфессиях, даже в разных приходах/общинах одной конфессии отношение к музыке в частности и к искусству вообще может быть очень разным. Далеко не всегда оно обосновано чисто духовными предпосылками, очень часто это выражение личных вкусов людей.
Да, что-то совершенно богохульное я слушать не буду, но не потому, что это "не поощряется", а потому что это уже лично для меня неприемлемо.
Есть много исполнителей, чьё творчество в большей или меньшей степени посвящено духовной, религиозной тематике, и они работают в самых разных стилях. Например, одна из моих любимых групп – "Если", лидер Стас Бартенев. Это такие нормальные православные ребята, играющие старый добрый рок.
Что касается чисто "мирской" музыки – хорошая качественная музыка, независимо от стиля, всегда что-то говорит душе слушателя. Вероятно, даже и то, что сам автор сказать не стремился.